Шпалы железнодорожные
Деревянные шпалы — наиболее распространённый вид рельсовых опор как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Для производства шпал РШПЗ применяется исключительно древесина хвойных пород. Они практически не имеют ограничений по зонам укладки. По сравнению с железобетонными деревянные пропитанные шпалы обладают рядом существенных преимуществ:
- сравнительно небольшая масса,
- отличное сцепление с щебёночным балластом,
- деревянные шпалы дешевле и удобнее железобетонных при транспортировке, укладке в путь, демонтаже и утилизации,
- за счёт упругости дерева пропитанная шпала лучше, чем железобетонная, держат костыль,
- пути с деревянными шпалами проще ремонтировать,
- дерево не подвержено разрушению при замораживании и оттаивании,
- естественная гибкость дерева обеспечивает уменьшение износа подвижного состава,
- деревянные шпалы не проводят электрический ток,
- на крутых поворотах рельсовой колеи можно использовать ТОЛЬКО деревянные шпалы.