Основное преимущество железобетонных шпал: невысокая стоимость производства при больших сроках эксплуатации.
Кроме того, в сравнении, например, с деревянными пропитанными шпалами, шпалы железобетонные не подвержены гниению, не боятся атмосферных воздействий и имеют большой запас прочности. Одно из главных достоинств железнодорожных железобетонных шпал - это сочетание невысокой стоимости и больших сроков эксплуатации.
Железобетонная шпала Ш-1, как и другие жб шпалы – это брус специального профиля и армирования, изготовленный из напряженного железобетона, предназначенный для опирания рельсов в железнодорожном пути.
Применяется для железнодорожных путей с шириной рельсовой нити до 1520 мм с рельсами Р50, Р65, Р75 и типовыми скреплениями на прямых и кривых (радиусом не менее 250м) участках пути.
Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных тире.
Первая группа содержит: