Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции фрикционных демпферов вагонных тележек. Клин фрикционный содержит верхнюю, наклонную, боковые стенки, опорную площадку с кольцевым буртом и внутреннее ребро. В верхней стенке выполнено сквозное отверстие, прилегающее к внутренней поверхности вертикальной стенки. Ребро повторяет профиль наклонной стенки. В боковых стенках выполнены отверстия, представляющие собой комбинацию трех дуг и прямой. Достигается уменьшение металлоемкости фрикционного клина.
При пробеге пружин создается трение, балки амортизируются, и фрикционные клинья вместе с гасителями снижают колебания. Эти элементы являются упругим связывающим звеном боковых рам вагона и надрессорной балкой.
Использование таких устройств в 2 раза снижает износ поверхности надрессорных балок. При этом уменьшается риск появления задиров, схватывания, зависания обрессоренных вагонных масс.
Клинья являются важной составляющей тележки грузовых вагонов. Устанавливаются в просвет между вертикальной поверхностью рессорного проема и наклонной поверхностью боковой рамы тележки. К раме прислоняется вертикальной стороной.